ФСФБТМ РОССИИ

X-Strut / Х-Строт ограничения

Дисциплина Возрастная 
категория
Кол-во
участников
Время
исполнения
Использование 
площадки
X-Strut / Х-Строт Дети 
до 7 лет
1 max1:45 
(отсчет секундомера начинается с первого движения)
Рисунок в форме Х 12х6   
Возвращение по диагоналям/линиям назад допускаются, а также выход из них, только с условием обязательного возвращения и продолжения с соблюдением правильного окончательного направления по рисунку*
мини кадеты
8 - 9 лет
1 max1:45 
(отсчет секундомера начинается с первого движения)
Рисунок в форме Х 12х6   
Возвращение по диагоналям/линиям назад допускаются, а также выход из них, только с условием обязательного возвращения и продолжения с соблюдением правильного окончательного направления по рисунку*
кадеты 
10 - 11 лет
1 max1:45 
(отсчет секундомера начинается с первого движения)
Рисунок в форме Х 12х6   
Возвращение по диагоналям/линиям назад допускаются, а также выход из них, только с условием обязательного возвращения и продолжения с соблюдением правильного окончательного направления по рисунку*
Предъюниоры 
12 -1 4 лет
1 max1:45 
(отсчет секундомера начинается с первого движения)
Рисунок в форме Х 12х6   
Возвращение по диагоналям/линиям назад допускаются, а также выход из них, только с условием обязательного возвращения и продолжения с соблюдением правильного окончательного направления по рисунку*
Юниоры 
15 - 17 лет
1 max1:45 
(отсчет секундомера начинается с первого движения)
Рисунок в форме Х 12х6   
Возвращение по диагоналям/линиям назад допускаются, а также выход из них, только с условием обязательного возвращения и продолжения с соблюдением правильного окончательного направления по рисунку*
Сеньоры 
18 - 21 лет
1 max1:45 
(отсчет секундомера начинается с первого движения)
Рисунок в форме Х 12х6   
Возвращение по диагоналям/линиям назад допускаются, а также выход из них, только с условием обязательного возвращения и продолжения с соблюдением правильного окончательного направления по рисунку*
Взрослые 
22+ лет
1 max1:45 
(отсчет секундомера начинается с первого движения)
Рисунок в форме Х 12х6   
Возвращение по диагоналям/линиям назад допускаются, а также выход из них, только с условием обязательного возвращения и продолжения с соблюдением правильного окончательного направления по рисунку*

Ограничения

Начинающий ​уровень / В Средний ​уровень / А Продвинутый ​и элита
Запрещено Запрещено Запрещено
Тело
Акробатические элементы любого типа. Контакт с площадкой какими-либо частями тела, кроме ступней. 
Батон
Любое полное высвобождение батона из ладони (броски, флипы роллы, пальцы т.д.).
Тело
Акробатические элементы любого типа. Контакт с площадкой какими-либо частями тела, кроме ступней. 
Батон
Любое полное высвобождение батона из ладони (броски, флипы роллы, пальцы т.д.).
Тело
Акробатические элементы любого типа. Контакт с площадкой какими-либо частями тела, кроме ступней. 
Батон
Любое полное высвобождение батона из ладони (броски, флипы роллы, пальцы т.д.).
Baton Movements / Работа батона Baton Movements / Работа батона Baton Movements / Работа батона
Приветствие NBTA (салют) должно выполняться в начале, после первой части презентации, и в конце выступления, при чем начальное приветствие направлено в первую диагональ, а завершающее приветствие обращено к судьям, сохраняя положение приветствия как минимум на два счета. После финального приветствия запрещается исполнение элементов телом или батоном. Вывод батона из положения приветствия не считается элементом. Контакт батона с площадкой допускается при условии, что это намеренное соприкосновение в постановке. Допускается передача батона из одной руки в другую без его полного высвобождения (центр батона, наконечник и т.д.). Количество вращения батона в одной руке не может превышать двух оборотов батона подряд, когда хват осуществляется за центр. Количество вращения батона с хватом за один из наконечников не ограничено. Батон должен оставаться в одной или другой руке на протяжении всего выступления. Приветствие NBTA (салют) должно выполняться в начале, после первой части презентации, и в конце выступления, при чем начальное приветствие направлено в первую диагональ, а завершающее приветствие обращено к судьям, сохраняя положение приветствия как минимум на два счета. После финального приветствия запрещается исполнение элементов телом или батоном. Вывод батона из положения приветствия не считается элементом. Контакт батона с площадкой допускается при условии, что это намеренное соприкосновение в постановке. Допускается передача батона из одной руки в другую без его полного высвобождения (центр батона, наконечник и т.д.). Количество вращения батона в одной руке не может превышать двух оборотов батона подряд, когда хват осуществляется за центр. Количество вращения батона с хватом за один из наконечников не ограничено. Батон должен оставаться в одной или другой руке на протяжении всего выступления. Приветствие NBTA (салют) должно выполняться в начале, после первой части презентации, и в конце выступления, при чем начальное приветствие направлено в первую диагональ, а завершающее приветствие обращено к судьям, сохраняя положение приветствия как минимум на два счета. После финального приветствия запрещается исполнение элементов телом или батоном. Вывод батона из положения приветствия не считается элементом. Контакт батона с площадкой допускается при условии, что это намеренное соприкосновение в постановке. Допускается передача батона из одной руки в другую без его полного высвобождения (центр батона, наконечник и т.д.). Количество вращения батона в одной руке не может превышать двух оборотов батона подряд, когда хват осуществляется за центр. Количество вращения батона с хватом за один из наконечников не ограничено. Батон должен оставаться в одной или другой руке на протяжении всего выступления.
Body movements / Работа тела Body movements / Работа тела Body movements / Работа тела
•Разрешены одиночные основные движения тела*, выполняемые на одной ноге (один илюжн, одно жете, один пируэт, один выпад и т.д.); 
•Двойные основные движения тела*, выполняемые на одной ноге или одновременно НЕ РАЗРЕШАЮТСЯ на месте или в движении (двойной илюжн, илюжн с захватом ноги, двойной жете, двойной пируэт, двойной выпад без смены опорной ноги или приземляющейся ноги и т.д.); 
•Элементы, в которых меняется опорная нога не ограничены;  
•Допускаются прогибы любой формы (элементы гибкости) с соприкосновением двух стоп с площадкой
•Разрешены двойные основные движения тела*, выполняемые на одной ноге (двойной илюжн, илюжн с захватом ноги, двойной пируэт, двойной выпад и т.д.); •Тройные основные движения тела*, выполняемые на одной ноге или одновременно НЕ РАЗРЕШАЮТСЯ на месте или в движении (тройной илюжн, илюжн с захватом ноги в другой илюжн, двойной прыжок, двойной пируэт, двойной выпад в илюжн без смены опорной ноги или приземляющейся ноги и т.д.); •Элементы, в которых меняется опорная нога не ограничены;  
•Допускаются прогибы любой формы (элементы гибкости) с отрывом одной ноги от площадки
Нет ограничений

* Основное движение тела: движение, требующее значительного контроля, гибкости, силы и амплитуды и вытягивание. Эта классификация включает в себя любое выбранное желаемое движение тела и включает в себя такие движения, как: илюжн, проходы, прыжки или скачки любого типа, соте арабеск, аттитюд, гранд батман, соте де баск, тур жете, кабриоль, вперед или назад. Эти движения будут длиться примерно 3 и более счета.

Пояснение: на уровне А разрешены двойные основные движения тела, однако их нельзя комбинировать с другими основными или незначительными движениями тела**, если только перед выполнением следующего элемента не будет сделана четкая остановка с опорой обеих ног на пол.

** Незначительное движение тела: движение, не требующее значительного контроля, гибкости, силы, амплитуды или вытягивание и дополнительно не требует горизонтальной или вертикальной переориентации к батону (никаких поворотов тела) или маневрирования телом вверх ногами (илюжн, наклоны и т.д.). Эти движения будут примерно 2 счета по продолжительности. Эта классификация включает такие движения, как: подскоки, шоссе, пике, шаг-шаг, соте и т.д. Эта категория часто будет использоваться в качестве подготовительных или завершающих движений.

ОСТОРОЖНО! Поворот в дебуле относится к той же классификации, что и 1 поворот (т.е. поворот в перемещении). Пример: поворот в дебуле=1 поворот, двойной поворот в дебуле=2 поворота.

Определение акробатического элемента.

Элемент будет считаться акробатическим в программе твирлинга, когда цель движения заключается в том, чтобы обе ноги оторвались от пола, перелетели через голову и приземлились на пол с противоположной стороны. Ноги могут оторваться от пола или приземлиться на пол одновременно или по одной. Это применяется, когда элемент выполняется на:

Типичные примеры: перевороты вперед или назад, колеса и т.д.

Определение воздушного акробатического элемента.

Движение тела, при котором спортсмен полностью переворачивается в воздухе, не имея поддержки и не касаясь руками пола.

Пример: в воздухе без поддержки тела (например: боковой прыжок, сальто назад, прыжок в воздух)

Примечание: горизонтальный баттерфляй (когда ноги не поднимаются выше головы) не считается элементом воздушной акробатики. Он считается основным движением тела.